Информация о детском саде

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"

Информация о детском саде

 

Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады Вас приветствовать на страницах нашего сайта!

     Наш детский сад – это такое место, где детям разрешается быть детьми. Мы создаем особенное «пространство детства», в которое всегда хочется вернуться, потому - что в нашем детском саду - всё для ребенка.

 Мы стараемся сделать интересной и насыщенной жизнь, как самих детей, так и их родителей.

 Проектная мощность детского сада - 68 мест. Это отдельно стоящее здание площадью 567 квадратных метров.

 В настоящее время  в учреждении функционирует  3 группы:

  •  2 группа раннего возраста  в количестве 27 человек

  •  младшая группа 23 человека

  •  старшая группа 14 человек

 МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00. до 17.30.

 Дежурная группа - с 7.00. до 19.00.

     Прием детей осуществляется согласно электронной очереди и по направлениям УО и СПЗД администрации Балахнинского муниципального района. 

 

Взаимодействие с социальными институтами:

 

В реализации общеобразовательной программы и работы по направлению ДОУ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления деятельности, предусмотренной соответствующей образовательной программой.

 

Наименование общественных

организаций, учреждений

Формы

сотрудничества

Образование

Нижегородский институт

развития образования

Курсы повышения

квалификации, участие в семинарах, конференциях, обмен опытом, аттестация педагогических кадров

Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинскогомуниципального

района Нижегородской

области, ИДЦ

Организация методической поддержки, консультации, конкурсное движение

 

МБОУ «СОШ №11» г.Балахна

Посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные праздники.

Дошкольные организации

г. Балахна

Проведение методических

объединений, консультации, обмен опытом

Культура

МБУДО "ДМШ №2"

 г. Балахна

Экскурсии в ДМШ ,концерт учащихся

ДМШ в детском саду, день открытых дверей

МБУК «Централизованная

библиотечная система»

Экскурсии в библиотеку,литературно-игровыепрограммыдлявоспитанников ДОО,

изучение читательскихпредпочтений, интересов, увлечений  дошкольников

 

Балахнинский краеведческий музей

Познавательно-игровыепрограммы для

воспитанников ДОО

Физкультура

и спорт

ФОК «Олимпийский»

 г. Балахна

Участие в спортивных соревнованиях среди

дошкольных организаций

Медицина

ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (Детская поликлиника)

- проведение медицинскогообследования;

- связь медицинскихработников по вопросам

заболеваемости ипрофилактики

(консультирование)

 

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Балахнинского района»

Предоставление отчетности

Безопасность

Пожарно-спасательная часть № 22 ФКУ "3 ОФПС ГПС по Нижегородской области

Экскурсии, встречи сработниками

пожарной части,консультации,

инструктажи дляпедагогов.

 

ОГИБДД ОМВД России

Проведение бесед с детьми по правилам

дорожного движения,тематическая неделя

«Неделя безопасности дорожного движения»

 

Средства

массовой

информации

Телекомпания МБУ "Новое телевидение Балахны" (выпуск "Вести Балахны")

Видео репортажи о мероприятиях,

проходящих в ДОО

Международный

образовательный портал  MAAM.RU,

Социальная сеть работников

образования NSPORTAL.RU

Публикация методических

разработок педагогов

Газета «Рабочая Балахна»

Публикации о мероприятиях,проходящих в ДОО

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги МБДОУ учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей(законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

 

  Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основании партнерства. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и МБДОУ равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

 

  Цель взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

 

Основные задачи взаимодействия МБДОУ с семьей:

1) изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

2) знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

3) информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4) создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5) привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

6) поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Условия организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников:

  • партнерские взаимоотношения;
  • целенаправленность;
  • систематичность  и  плановость;
  • доброжелательность  и  открытость;
  • дифференцированный подхода к каждой семье.

 Система взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников

 

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей

- беседы (администрация, воспитатели);

- наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

- анкетирование;

- проведение мониторинга потребностей семей в услугах.

Информирование родителей

- рекламные буклеты;

- информационные стенды;

- выставки детских работ;

- личные беседы;

- родительские собрания;

- официальный сайт МБДОУ;

- общение по электронной почте;

- объявления.

Рекомендациидля родителей

- рекомендации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)

Просвещение и обучение родителей

По запросу родителей или по выявленной проблеме:

- семинары;

- семинары-практикумы;

- мастер-классы;

- официальный сайт организации;

- персональные сайты педагогов или персональные web-страницы в сети Интернет;

- тренинги;

- папки-передвижки;

- папки-раскладушки.

В управлении ДОУ

Участие в работе родительского комитетаДОУ(по плану и по мере необходимости)

Совместная деятельность МБДОУ и семьи

- Дни открытых дверей;

- дни семьи;

- организация совместных праздников;

- совместная проектная деятельность;

- выставки семейного творчества;

- семейные фотоколлажи;

- субботники;

- экскурсии;

- досуги с активным вовлечением родителей.

  

Обязательная часть Программы формируется на основании требований:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

3. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26).

4. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобреной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

5. Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2018.

 

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено содержание образовательной деятельности по реализации таких парциальных программ, как:

1. Парциальная программа Л.Л.Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей от 3до 8 лет".– СПб.: Детство-Пресс, 2015.

 

 В детском саду созданы условия, обеспечивающие различные направления развития детской активности.

 Для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский кабинет, физкультурный зал

 

 

В группах созданы спортивные мини-центры с набором традиционного стандартного  и нестандартного оборудования

 

На территории детского сада организована спортивная площадка с тропой здоровья, круговой беговой дорожкой, волейбольной и баскетбольной площадками, ямой для прыжков

 

В детском саду созданы условия, стимулирующие развитие познавательных способностей - это мини-музей «Горжусь тобой, родная Балахна»

 

 

 Уголок леса, площадка ГАИ

 

Для обеспечения художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется музыкальный зал и экологическая комната

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 27.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»