Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" |
|
|
Информация о детском саде |
|
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на страницах нашего сайта!
Наш детский сад – это такое место, где детям разрешается быть детьми. Мы создаем особенное «пространство детства», в которое всегда хочется вернуться, потому - что в нашем детском саду - всё для ребенка.
Мы стараемся сделать интересной и насыщенной жизнь, как самих детей, так и их родителей.
Проектная мощность детского сада - 68 мест. Это отдельно стоящее здание площадью 567 квадратных метров.
В настоящее время в учреждении функционирует 3 группы:
-
2 группа раннего возраста в количестве 27 человек
-
младшая группа 23 человека
-
старшая группа 14 человек
МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00. до 17.30.
Дежурная группа - с 7.00. до 19.00.
Прием детей осуществляется согласно электронной очереди и по направлениям УО и СПЗД администрации Балахнинского муниципального района.
Взаимодействие с социальными институтами:
В реализации общеобразовательной программы и работы по направлению ДОУ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления деятельности, предусмотренной соответствующей образовательной программой.
Наименование общественных
организаций, учреждений |
Формы
сотрудничества |
Образование |
Нижегородский институт
развития образования |
Курсы повышения
квалификации, участие в семинарах, конференциях, обмен опытом, аттестация педагогических кадров |
Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинскогомуниципального
района Нижегородской
области, ИДЦ |
Организация методической поддержки, консультации, конкурсное движение
|
МБОУ «СОШ №11» г.Балахна |
Посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные праздники. |
Дошкольные организации
г. Балахна |
Проведение методических
объединений, консультации, обмен опытом |
Культура |
МБУДО "ДМШ №2"
г. Балахна |
Экскурсии в ДМШ ,концерт учащихся
ДМШ в детском саду, день открытых дверей |
МБУК «Централизованная
библиотечная система» |
Экскурсии в библиотеку,литературно-игровыепрограммыдлявоспитанников ДОО,
изучение читательскихпредпочтений, интересов, увлечений дошкольников |
|
Балахнинский краеведческий музей |
Познавательно-игровыепрограммы для
воспитанников ДОО |
Физкультура
и спорт |
ФОК «Олимпийский»
г. Балахна |
Участие в спортивных соревнованиях среди
дошкольных организаций |
Медицина |
ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (Детская поликлиника) |
- проведение медицинскогообследования;
- связь медицинскихработников по вопросам
заболеваемости ипрофилактики
(консультирование) |
|
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Балахнинского района» |
Предоставление отчетности |
Безопасность |
Пожарно-спасательная часть № 22 ФКУ "3 ОФПС ГПС по Нижегородской области |
Экскурсии, встречи сработниками
пожарной части,консультации,
инструктажи дляпедагогов.
|
ОГИБДД ОМВД России |
Проведение бесед с детьми по правилам
дорожного движения,тематическая неделя
«Неделя безопасности дорожного движения»
|
Средства
массовой
информации |
Телекомпания МБУ "Новое телевидение Балахны" (выпуск "Вести Балахны") |
Видео репортажи о мероприятиях,
проходящих в ДОО |
Международный
образовательный портал MAAM.RU,
Социальная сеть работников
образования NSPORTAL.RU |
Публикация методических
разработок педагогов |
Газета «Рабочая Балахна» |
Публикации о мероприятиях,проходящих в ДОО |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги МБДОУ учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей(законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основании партнерства. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и МБДОУ равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
Цель взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия МБДОУ с семьей:
1) изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
2) знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
3) информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4) создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5) привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6) поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Условия организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников:
- партнерские взаимоотношения;
- целенаправленность;
- систематичность и плановость;
- доброжелательность и открытость;
- дифференцированный подхода к каждой семье.
Система взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
Направления взаимодействия |
Формы взаимодействия |
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей |
- беседы (администрация, воспитатели);
- наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;
- анкетирование;
- проведение мониторинга потребностей семей в услугах. |
Информирование родителей |
- рекламные буклеты;
- информационные стенды;
- выставки детских работ;
- личные беседы;
- родительские собрания;
- официальный сайт МБДОУ;
- общение по электронной почте;
- объявления. |
Рекомендациидля родителей |
- рекомендации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) |
Просвещение и обучение родителей |
По запросу родителей или по выявленной проблеме:
- семинары;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- официальный сайт организации;
- персональные сайты педагогов или персональные web-страницы в сети Интернет;
- тренинги;
- папки-передвижки;
- папки-раскладушки. |
В управлении ДОУ |
Участие в работе родительского комитетаДОУ(по плану и по мере необходимости) |
Совместная деятельность МБДОУ и семьи |
- Дни открытых дверей;
- дни семьи;
- организация совместных праздников;
- совместная проектная деятельность;
- выставки семейного творчества;
- семейные фотоколлажи;
- субботники;
- экскурсии;
- досуги с активным вовлечением родителей. |
Обязательная часть Программы формируется на основании требований:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
3. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26).
4. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобреной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
5. Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2018.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено содержание образовательной деятельности по реализации таких парциальных программ, как:
1. Парциальная программа Л.Л.Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей от 3до 8 лет".– СПб.: Детство-Пресс, 2015.
В детском саду созданы условия, обеспечивающие различные направления развития детской активности.
Для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский кабинет, физкультурный зал

В группах созданы спортивные мини-центры с набором традиционного стандартного и нестандартного оборудования 

На территории детского сада организована спортивная площадка с тропой здоровья, круговой беговой дорожкой, волейбольной и баскетбольной площадками, ямой для прыжков



В детском саду созданы условия, стимулирующие развитие познавательных способностей - это мини-музей «Горжусь тобой, родная Балахна»

Уголок леса, площадка ГАИ


Для обеспечения художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется музыкальный зал и экологическая комната


Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |